Содержание
Первые испанские кинорежиссеры
Несмотря на то, что развитие киноиндустрии в Испании было не таким сильным и активным, но к началу 20 века уже стали появляться свои гениальные кинорежиссеры.
Первый игровой фильм «Ссора в кафе» (Rina en un cafe, 1897) был снят Фруктуосом Хелаберт. Именно этот барселонец первым сконструировал свой уникальный «синематогроф», а в последствие дополнил свое произведение, наложив на картинку звук. По новой технике был снят фильм «Неожиданная война» (Bano imprevisto, 1909).
Сегундо де Чомон пошел в своих начинаниях еще дальше. Несмотря на то, что он работал в основном во Франции и Италии, но все же считался исключительно испанским режиссером. Он первым при съемках стал использовать передвижную камеру. Но наибольшую известность этот режиссер получил из-а бесподобного умения вести покадровую съемку.
Именно Чомон создал первые научно-фантастические картины, который получались путем склеивания отдельных кадров. Наиболее ярким примером является картина «Электрический отель» (El Hotel electric, 1908). В картине идет рассказ о полностью автоматизированной гостинице, где оживают чемодан и его содержимое. В своей деятельности режиссер опирался на иностранное финансирование и использовал для своих произведений опыт зарубежного кино.
В Испании создавались свои кинематографические студии, которые финансировались из Франции, например, «Испано фильм» (Hispano Film). Когда начало появляться звуковое кино, многие испанские таланты переметнулись в Голливуд, где снимали испаноязычные версии американских фильмов, а затем продавали на территории Испании.
Преодоление звуковых барьеров
В начале 1920-х годы испанские кинорежиссеры полностью освоили жанр кино, теперь уже интересные театральные постановки стали переноситься на киноленты.
Наибольшей популярностью пользовался жанр эспаньолада (espanolada), который представлял собой исторические в большинстве случаев комедийные картины, в которых отображалась стереотипно самобытность испанской жизни. Наиболее известным режиссером этого жанра стал Флориан Рей, который практически первый переключился из немого кино на звуковые фильмы. Им два раз был снят фильм «Проклятая деревня» (La Aldea Maldita,1929 и 1942 гг). Сначала картина была немой, а затем режиссер выпустил ее с озвучкой.
Еще одним ярким представителем звукового кино является Бенито Перохо. Сначала он работал во Франции и Голливуде, а затем в 1930-х годах перебрался в Испанию. Среди его известных работ следует выделить «Праздник голубки» (La Verbena de la Paloma, 1934). Его творчество пришлось на время существования Второй Республики, когда оказывалась колоссальная поддержка национальной киноиндустрии.
Первый новатор – Луис Буньюэль
Под руководством Рея и Перохо кино в Испании перешло из немого в звуковое, но в принципе оно ничем не отличалось от принятых стандартов. Оригинальность в испанский кинематогроф внес молодой Луис Буньюэль.
Как режиссер работать он начал еще во Франуии, снимая фильмы вместе со своим товарищем Сальвадором Дали. Наиболее яркой их работой является «Андалусский пес» (Un Chien Andalou, 1929). Еще одной картиной, которая вызвала восторг среди зрителей, является лента «Лас-Урдес: Земля без хлеба» (Las Hurdes: Tierra Sin Pan, 1932). Жесткая документальная картина, которая ярко и четко передает убогость жизни бедного сельского населения.
Картина в прокате была не слишком долго, власти быстро запретили ее. После окончания Гражданской войны режиссер должен был эмигрировать в США, где им было создано несколько картин «испанского кино».